вторник, 11 января 2011 г.

Исключение объекта из действия источника освящения в 3ds max

Имеется сцена с тремя источниками освящения, два источника Vray Light, задающие основное освящение сцены, и один Target Direct, имитирующий свет от окна.


В область действия Target Direct попадает объект (в данном случае это диван), в результате этого на тестовом рендере виден засвет правой стороны объекта:
При уменьшении интенсивности Target Direct эффект от его применения становится незначительным, поэтому для того, чтобы избавиться от засвета на объекте и сохранить эффект источника было решено исключить объект (диван) из действия Target Direct.
Для этого:
В настройках источника Target Direct нажимаем кнопку "Exclude", открывается окно со списком объектов сцены в левой колонке. Справа переключатель должен стоять в положении "Exclude" (Исключить), действие исключения - "Illumination" (Освящение). В левой колонке объектов сцены выбираем наименования объектов, которые нам необходимо исключить из действия источника света (в данном случае это объекты Box 01 и Box 02) и нажимаем >>. После выбора наименования этих объектов появятся в правой колонке окна. Далее Ок. Рендерим, смотрим:
  
Засвет исчез. Если в окне настроек выбратьдействие "Shadow Casting", то у выбранного объекта исчезнет тень, отбрасываемая при освящении источником, но сохранится освященность, если выбрать пункт "Both", то пропадет и исвященность и тень.
Таким образом, можно избавляться от нежелательных пересветов на объектах при близком их расположении с источниками освящения не в ущерб эффектам от них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий